В СмолГУ организованы и проведены модульные курсы повышения квалификации по проблемам формирования у детей навыков безопасного участия в дорожном движении

Организатором курсов на базе СмолГУ выступил ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (Мининский университет), реализующий проект «Повышение квалификации преподавательского состава общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования и дошкольных образовательных организаций в сфере формирования у детей навыков безопасного участия в дорожном движении». Заказчиком проекта является Министерство образования и науки Российской Федерации.

Целью данного проекта стало повышение педагогической компетентности преподавательского состава институтов повышения квалификации, педагогов общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования и дошкольных образовательных организаций в сфере формирования у детей навыков безопасного участия в дорожном движении; повышение профессионального уровня педагогов и освоения новых компетенций; обновление теоретических и практических знаний в области безопасности дорожного движения у специалистов системы образования в связи с возросшими требованиями к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.

 

Особое внимание в содержании программ курсов повышения квалификации уделялось практико-ориентированной тематике, объединенной в учебном модуле.

Проект предполагал реализацию таких задач, как развитие управленческих компетенций педагога в области формирования у учащихся навыков безопасного участия в дорожном движении; разработка современной концепции повышения квалификации (в том числе по модульным курсам) преподавательского состава общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования и дошкольных образовательных организаций, отвечающих высоким требованиям к подготовке специалистов в области профилактики детского дорожно-транспортного травматизма; разработка методических рекомендаций для педагогов общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования и дошкольных образовательных организаций по проведению обучения безопасному поведению на дорогах; внедрение инноваций в учебный процесс.

По результатам проведения курсов повышения квалификации слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию, получат удостоверения установленного образца.

 

 

Участники проекта – доцент кафедры психолого-педагогического проектирования Смоленского областного института развития образования Ольга Алексеевна Шаталова, педагог-психолог СШ № 2 Снежана Вячеславовна Парфенова, старший вожатый, педагог-психолог СШ № 32 им. С.А. Лавочкина Анна Сергеевна Спиридова с удовольствием поделились своими впечатлениями с пресс-службой СмолГУ.

 

Как вы узнали о предстоящем проекте?

О.А. Шаталова: В образовательные организации были разосланы информационные письма. Мы ознакомились с основными положениями программы на сайте ее организаторов и решили, что это замечательная возможность получить повышение квалификации по этой проблематике.

С.В. Парфенова: Управление образования предложила школам делегировать одного кандидата. Выбрали нас, так мы стали участниками проекта.

На ваш взгляд, это актуальная тема?

О.А. Шаталова: Сохранение жизни ребенка – это всегда актуальная тема, а воспитание подрастающего поколения в русле того, как они сами должны заботиться о своем здоровье, не только свое здоровье и жизнь беречь, но и других, очень важно. Мы понимаем, что безопасность движения – это не одна мера, а совокупность действий. Имея правильное видение того, как должно быть организовано движение, можно обезопасить себя, других.

Вы считаете, нужны такие мероприятия, как курсы повышения квалификации?

С.В. Парфенова: Да, конечно. Таким образом в школе формируется социальная компетентность. Поначалу я думала, что эта тема от моей профессиональной деятельности как психолога будет далеко, но теперь понимаю, как переплетаются эти социальные компетентности, и в любом случае в процессе своей работы мы их формируем и рассказываем детям о безопасности, на дороге в том числе.

У Вас есть какой-то опыт в этой работе?

А.С. Спиридова: Я веду кружок «Юные инспектора дорожного движения». Это мой первый опыт, потому что я только в этом году стала работать. Я считаю, что тот колоссальный опыт, который накоплен в других организациях, все эти наработки коллег и информационные ресурсы, о которых нам рассказали, мне пригодятся.

Организация этого мероприятия вас не разочаровала?

О.А. Шаталова: Нет, конечно. Нам был предоставлен хороший зал, удобные аудитории. И с компьютером можно было работать в оснащенных аудиториях. Мы были разделены на группы, поэтому все получали самую актуальную информацию в зависимости от сферы деятельности. Я, например, представитель Института развития образования и непосредственно с детьми не работаю. Но мы работаем с педагогами, со специалистами, которые будут воплощать эти идеи в своей работе. Для нас это тоже очень важная информация, с которой мы будем теперь знакомить педагогов, педагогов-психологов, учителей ОБЖ, классных руководителей, воспитателей дошкольных учреждений, которые будут реализовывать такие программы там, где они работают.

Организация очного мероприятия тоже важна, потому что когда курсы проходят заочно, кажется, что чего-то не хватает. Очень важно живое общение, когда можно что-то уточнить, где-то для себя выяснить волнующие моменты. Поэтому огромное спасибо Смоленскому государственному университету, что приняли нижегородских специалистов и организовали такую очную встречу.

С.В. Парфенова: Лекторы были очень компетентны в данном вопросе, и мне понравилось, что эти курсы действительно практико-ориентированные, много такой информации, которую можно использовать в практической деятельности. Не просто теоретический какой-то материал, который мы можем самостоятельно освоить, а именно конкретный опыт, который можно использовать в самостоятельной работе.

О.А. Шаталова: Мы сегодня уже здесь разработали программу, которую можно реализовывать на курсах повышения квалификации для дошкольников. Но ее можно использовать не только для дошкольников, но и для других специалистов. Я как представитель кафедры психолого-педагогического проектирования, связанного с психологическим сопровождением, с организацией безопасной среды жизнедеятельности, эту информацию могу распространять и специалисты могут ее использовать.

С.В. Парфенова: У меня в школе есть часы внеурочной деятельности, именно в начальной школе. Я так думаю, что в начальной школе как раз закладываются основы. Если в детском саду дети только узнают о дорожном движении, то теперь формируются какие-то навыки. Это можно использовать. Я планирую разработать специальный курс и порекомендую учителю ОБЖ формы работы, о которых нам здесь рассказывали. Также мне понравились и видеоуроки, и игровые моменты. Это тоже можно использовать в дальнейшем.

Как вы считаете, проводить подобные семинары для преподавателей это перспективное направление работы нашего университета?

Я считаю, что это очень важная работа. Сейчас есть этот тренд – образование должно быть постоянным, непрерывным, должно быть повышение компетентности в разных направлениях: и в науке, и в профессиональной сфере, и конкретные какие-то повышать свои компетенции. То, что вы охватываете большой контингент, включающий не только студентов, но и состоявшихся специалистов, это, конечно, хорошо. И я думаю, у Смоленского университета есть большой потенциал и очень хороший уровень.

С.В. Парфенова: Я сама закончила университет пять лет назад, и теперь, когда вернулась сюда спустя пять лет, приятно удивилась: и новые корпуса, и новая материальная база, кабинеты оборудованы, красивые аудитории, это удивляет. И радует то, что университет не закрыт, он не только для студентов, но и для всего города, потому что здесь проходят различные мероприятия, конференции и подобные курсы.

А.С. Спиридова: Я только в этом году закончила магистратуру, мне понравилось, что есть возможность встретиться с людьми, у которых уже есть большой опыт. Я делюсь своим взглядом молодого специалиста, а они мне подсказывают свои апробированные приемы работы. И считаю, что это очень продуктивно. Тем более приятно продолжать учиться в родных стенах СмолГУ.

 
Научно-образовательный центрЖурнал ИзвестияСистема дистанционного обучения СмолГУМеждународный отделСтуденческое ТВ СмолГУОбразовательные интернет-ресурсыСоциально-психологический центрСетевая академия CISCOОбразовательный центр AppleРосатомАнтитеррорГранты ПрезидентаШкола одаренные детигосуслуги
Министерство Образования и наукиРособрнадзорРоссийский союз ректоров

214000, г.Смоленск, ул. Пржевальского, 4. Тел.: (4812) 700201, факс: (4812) 383157. E-mail:rectorat@smolgu.ru