214000, г.Смоленск,
ул. Пржевальского, 4
rectorat@smolgu.ru

Исследовательский коллектив Смоленского научного центра РАО принял участие в научно-педагогическом совете «Педагогическая одаренность как теоретическая и прикладная проблема» на базе Российской академии образования

24 августа 2023 г. в Центре развития педагогического образования РАО прошел научно-педагогический совет «Педагогическая одаренность как теоретическая и прикладная проблема», в работе которого приняли участие руководитель Смоленского научного центра Российской академии образования (СмолНЦ РАО) Кабахидзе К.Л. и исследователи СмолНЦ РАО. Более 70 участников из научных центров РАО, вузов и школ присоединились к мероприятию.

24 августа 2023 г. в Центре развития педагогического образования РАО прошел научно-педагогический совет «Педагогическая одаренность как теоретическая и прикладная проблема», в работе которого приняли участие руководитель Смоленского научного центра Российской академии образования (СмолНЦ РАО) Кабахидзе К.Л. и исследователи СмолНЦ РАО. Более 70 участников из научных центров РАО, вузов и школ присоединились к мероприятию.

С приветственным словом к участникам обратилась Ольга Юрьевна Васильева, президент Российской академии образования, академик РАО: «Российская академия образования считает одной из своих главных задач повышение качества исследований по педагогике и психологии. В ближайшее время мы хотим предложить научному сообществу перечень тематик, действительно востребованных на практике в системе образования. Иными словами, наша главная цель, как государственной академии наук, — поставить науку на службу детству».

В ходе пленарного заседания с докладом выступила Елена Ивановна Казакова, научный руководитель Центра развития педагогического образования РАО, директор Института педагогики СПбГУ, председатель ФУМО по высшему педагогическому образованию, член-корреспондент РАО, д.пед.н., профессор. Елена Ивановна отметила, в частности, что «педагогическая одаренность является сложным пересечением общего социально-эмоционального, креативного, коммуникативного интеллекта или склада личности, проявляющейся в педагогической деятельности» и обозначила важный вопрос, стоящий перед исследователями и преподавателями: как абитуриентов можно увлечь профессией педагога. Один из вариантов решения - попытаться уже в школьные годы включить школьников в эмоционально окрашенную педагогическую деятельность.

Декан педагогического факультета Ярославского государственного педагогического университета имени К.Д. Ушинского, профессор РАО, д. псих. наук Юрий Николаевич Слепко отметил в своем выступлении, что «статус феномена одаренности в современной психолого-педагогической науке является крайне высоким и значимым именно потому, что возможность решить проблему одаренности позволяет подойти к решению фундаментальных проблем управления и проектирования человеческой деятельности».

Резюмируя выступления пленарного заседания, Елена Геннадьевна Врублевская, руководитель Центра развития педагогического образования РАО, научный руководитель СмолНЦ РАО, д. пед. наук отметила, что «все практики и исследователи держат педагогическую одаренность в фокусе своего внимания. Важно продолжить научное обсуждение этой темы на площадках Российской академии образования».

В рамках мероприятия также прошли два секционных заседания:

  •  «Педагогическая одаренность школьников в условиях цифровизации» Лаборатории продвижения и PR-сопровождения педагогического образования вузов ЦРПО.
  •  «Ресурсы профессиональных сообществ в развитии педагогической одаренности обучающихся и работников системы образования» Лаборатории проблем непрерывного развития педагогических кадров ЦРПО.

Полную версию мероприятия можно посмотреть по ссылке.