214000, г.Смоленск,
ул. Пржевальского, 4
rectorat@smolgu.ru

Кафедра общей психологии

Сотрудники

Селиванов Владимир Владимирович

Селиванов Владимир Владимирович

Преподаваемые дисциплины

  • Общая психология
  • Возрастная психология
  • Методологические основы психологии
  • Основы психотерапии
  • Современные методологические проблемы психологии
  • Технологии психологического исследования
  • Технологии развития критического мышления
  • Психология виртуальной реальности
  • Практикум по исследованию когнитивных процессов с применением гарнитуры виртуальной реальности

Селиванов Владимир Владимирович

Заведующий кафедрой

Доктор психологических наук

Образование, учёные степени и звания:

1985 - закончил факультет педагогики и психологии Московского государственного педагогического университета (квалификация – преподаватель-исследователь по педагогике и психологии)

1985 - аспирантура Института психологии АН СССР

1988 - защитил кандидатскую диссертацию «Взаимосвязь когнитивного стиля и процессуальных характеристик мышления» в ученом совете Института психологии АН СССР

2001 - защитил докторскую диссертацию «Мышление в личностном развитии субъекта» в ученом совете Института психологии РАН

2002 - присвоено ученое звание профессора

2002 - почетная грамота Министерства образования Российской Федерации

2013 - звание «Почетный работник высшего профессионального образования РФ»

Дополнительное образование/повышение квалификации:

2017 – повышение квалификации «Современные подходы и технологии помощи семье в преодолении зависимости» (СмолГУ, удост. № 960)

2017 – «Информационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя высшей школы» (СмолГУ, удост. № 651)

2020- Создание и сопровождение учебного курса на платформе Moodle (СмолГУ, удост. № 547)

Стаж и опыт работы:

1985-1985 – ассистент кафедры педагогики СГПИ

1985-1988 – аспирант Института психологии АН СССР

1988-1998 – ассистент, ст. преподаватель, доцент кафедры психологии СГПИ

1992-2005– зав. кафедрой психологии, декан факультета психологии СГУ

2005-2020 – доцент, профессор, зав. кафедрой общей психологии СмолГУ

Профессиональные интересы:

психология мышления, когнитивная психология, психология виртуальной реальности, психология творчества

Публикации и исследования

Иванов Сергей Петрович

Иванов Сергей Петрович

Преподаваемые дисциплины

  • Методология и методы психологического исследования
  • Психология детей младшего школьного возраста
  • Введение в профессиональную психолого-педагогическую деятельность
  • Психодиагностика
  • Практикум по психодиагностике
  • Психологическая коррекция патогенных и дезадаптивных форм поведения участников образовательного процесса
  • Диагностика психического развития ребенка
  • Психология подросткового возраста
  • Психология развития и возрастная психология
  • Психология личности

Иванов Сергей Петрович

Профессор

Доктор психологических наук

Образование, учёные степени и звания:

1977 – окончил специалитет: художественно-графический факультет Смоленского государственного педагогического института, специальность «Учитель черчения, рисования и труда»,

1989 – окончил аспирантуру при НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР, специальность 19.00.07 «Возрастная и педагогическая психология»,

1989 – Решением ВАК от 28 февраля 1989 присвоена ученая степень кандидата психологических наук по специальности 19.00.07 – возрастная и педагогическая психология, тема диссертации «Художественная деятельность как условие формирования социальной ответственности подростков»,

1993 – решением Министерства образования Российской Федерации от 4 марта 1993 г. присвоено звание доцента

2002 – Решением ВАК от 22 ноября 2002 г. присвоена ученая степень доктора психологических наук, специальность 19.00.13 - Психология развития, акмеология, тема диссертации «Психология художественного действия в социокультурном пространстве субъекта»,

2007 – решением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 мая 2007 г. присвоено звание профессора

2007 – решением Министерства образования Российской Федерации от 21 августа 2007 г. награжден нагрудным знаком «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации»

Дополнительное образование/повышение квалификации:

2015 – обучение по программе «Нейропсихологическое консультирование в образовании»,

2017 – обучение по программе «Информационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя высшей школы»

2021 –обучение по программе «Создание и сопровождение учебного курса на платформе Moodle»

Стаж и опыт работы:

Общий стаж работы в СмолГУ (ранее СГПИ) 44 года, стаж преподавательской деятельности 42 года.

2002 – 2012 – заведующий кафедрой психологии психолого-педагогического факультета СмолГУ,

В 2000 г. отмечен премией за научные публикации и вклад в развитие журнала «Мир психологии» в период с 1995 г. по 2000 г.

2003 – 2012 – член редакционного совета журнала «Известия РАО» (Учредитель - Российская академия образования). Включен в перечень ВАК.

Профессиональные интересы

методология науки, психология деятельности, культурно-историческая психология, психология субъекта культуры, психология развития, психология художественного действия

Публикации и исследования

Белугина Мария Анатольевна

Белугина Мария Анатольевна

Преподаваемые дисциплины

  • Общепсихологический практикум
  • Психологические технологии самоорганизации
  • Психология управления
  • Методы изучения личности, группы, организации

Белугина Мария Анатольевна

Доцент

Кандидат психологических наук

Образование, учёные степени и звания:

2005 – окончила специалитет: психолого-педагогический факультет Смоленского государственного университета, специальность «Педагогика и психология».

2008 – окончила аспирантуру: СмолГУ, специальность «Общая психология, психология личности, история психологии», тема диссертации «Психологическое содержание жизненных стратегий личности в юношеском возрасте».

2009 – присвоена учёная степень кандидата психологических наук.

Дополнительное образование/повышение квалификации:

2020 – «Повышение цифровой грамотности и эффективности использования цифровых технологий в образовательном процессе при реализации образовательных программ высшего образования» в Финансовом университете при Правительстве РФ;

2020 – «Создание и сопровождение учебного курса на платформе Moodle» в СмолГУ;

2018 – «Лингвокультурологический дискурс, межкультурная коммуникация, коммуникативные технологии» в СмолГУ;

2017 – «Информационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя высшей школы» в СмолГУ;

2015 – «Нейропсихологическое консультирование в образовании» в СмолГУ.

Стаж и опыт работы:

2006-2007 – педагог-психолог МБОУ СШ №38 города Смоленска;

2007-2008 – главные специалист по обучению персонала ОАО «Росгосстрах» - управление по Смоленской области;

2008 – специалист по подбору кадров ООО «Интеллект – капиталл»;

2008-2009 – ассистент кафедры психологии №2 СмолГУ;

С 2009 года – доцент кафедры общей психологии СмолГУ.

Профессиональные интересы:

жизненные стратегии, психологическое консультирование в трудных жизненных ситуациях, стратегии совладения со стрессом

Гужва Ирина Вячеславовна

Гужва Ирина Вячеславовна

Преподаваемые дисциплины

  • Гендерная психология
  • Гендерная социализация в условиях образовательного учреждения
  • Диагностика психического ребенка
  • Общая психология
  • Психология
  • Психология гендерных различий
  • Психология детской одаренности

Гужва Ирина Вячеславовна

Доцент

Образование, учёные степени и звания:

2006 – окончила специалитет: естественно-географический факультет Смоленского государственного университета, специальность «География» с дополнительной специальностью «Биология»,

2009 – окончила аспирантуру: Смоленский государственный университет, специальность «Педагогическая психология», тема диссертации «Психологические особенности педагогического общения преподаватель-студент в современном вузе»,

2018 – присвоено ученое звание доцента по специальности «Педагогическая психология».

Дополнительное образование/повышение квалификации:

2015 – обучение по программе повышения квалификации «Нейропсихологическое консультирование в образовании» (Смоленский государственный университет),

2016 – профессиональная переподготовка по дополнительной профессиональной программе «Клиническая психология» (ОАНО ВО Московский психолого-социальный университет),

2017 – обучение по программе повышения квалификации «Актуальные психолого-педагогические проблемы реформы образования» (Смоленский государственный университет),

2017 – обучение по программе повышения квалификации «Информационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя высшей школы» (Смоленский государственный университет),

2017 –обучение по программе повышения квалификации «Начальная школа: от диагностики к оптимизации обучения и развития учащихся» (Институт практической психологии «Иматон»),

2018 – обучение по программе повышения квалификации «Эмоциональные нарушения у детей. Методы психологической коррекции» (Институт практической психологии «Иматон»),

2018 – обучение по программе повышения квалификации «Внутренний аудит как эффективный инструмент в системе управления образовательной организацией с учетом применения профессиональных стандартов» (Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова),

2019 – обучение по программе повышения квалификации «Коррекция эмоциональных нарушений методами арт-терапии у детей дошкольного возраста» (Институт практической психологии «Иматон»),

2019 – обучение по программе повышения квалификации «Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования» (Московский государственный психолого-педагогический университет),

2020 – обучение по программе повышения квалификации «Создание и сопровождение учебного курса на платформе Moodle» (Смоленский государственный университет),

2020 – обучение по программе повышения квалификации «Трудный» ребенок в семье. Практика психологической помощи» (Институт практической психологии «Иматон»).

Стаж и опыт работы:

2008-2011 – старший преподаватель кафедры социально-культурных и гуманитарных наук Смоленского института экономики,

2011-2015 – старший преподаватель кафедры философии Смоленской государственной медицинской академии,

С 2015 – сотрудник кафедры общей психологии СмолГУ.

Профессиональные интересы

гендерная проблематика в психологии, детская психология, педагогическое общение

Капиренкова Оксана Николаевна

Капиренкова Оксана Николаевна

Преподаваемые дисциплины

  • Введение в профессию
  • Этнопсихология
  • Дифференциальная психология
  • Психотехнологии рекламы
  • Клиническая психология и геронтология
  • Психодиагностика в клинической психологии
  • Современные методологические проблемы психологии
  • Введение в профессиональную психолого-педагогическую деятельность
  • Психология здоровья и здоровьесберегающие технологии в психолого-педагогической деятельности

Капиренкова Оксана Николаевна

Доцент

Кандидат психологических наук

Образование, учёные степени и звания:

1998 – окончила специалитет: психологический факультет Смоленского гуманитарного университета, специальность «Психология».

2004 – окончила аспирантуру: Московского гуманитарного университета, специальность «Общая психология. Психология личности. История психологии», тема диссертации «Креативность личности лидера как фактора интеграции малой группы», руководитель- член-корреспондент РАО, профессор, доктор психологических наук Барабанщиков В.А.

2004 – присвоена учёная степень кандидата психологических наук

Дополнительное образование/повышение квалификации:

2010 – повышение квалификации НОУ «Учебно-методический центр» по программе «Этнофункциональная психодиагностика и психотерапия»,

2013 – повышение квалификации СОГБОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения» по программе «Основы нейропсихологической диагностики и коррекции нарушений в детском возрасте»,

2015 – повышение квалификации Смоленский государственный университет по программе «Нейропсихологическое консультирование в образовании»,

2017 – повышение квалификации Смоленский государственный университет по программе «Информационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя высшей школы»,

2019 – повышение квалификации АНО ДПО «Институт современного образования», по программе «Арт-терапия в работе с детьми с ОВЗ согласно ФГОС ДО»,

2020 – повышение квалификации Смоленский государственный университет по программе «Создание и сопровождение учебного курса на платформе Moodle».

Стаж и опыт работы:

1999-2004 – психолог Смоленского базового медицинского колледжа

2004-2011 года – доцент кафедры общей психологии Смоленского гуманитарного университета

С 2011 – доцент кафедры общей психологии Смоленского государственного университета

Профессиональные интересы

изучение влияние креативности личности на интегративные процессы малой группы, особенностей  креативного лидера малой группы, этнофункциональные механизмы межличностного взаимодействия, психологическое сопровождения формирования креативности личности на разных этапах онтогенеза

Публикации и исследования

Киселёва Светлана Леонидовна

Киселёва Светлана Леонидовна

Преподаваемые дисциплины

  • Личностно-ориентированное консультирование
  • Семейное консультирование
  • Теория и практика гештальт-терапии
  • Консультативная психология
  • Психолого-педагогические технологии работы с детьми младшего школьного возраста
  • Психотехнологии групповой терапии
  • Психология семьи и основы семейного консультирования
  • Психологическое консультирование в сфере образования

Киселёва Светлана Леонидовна

Доцент

Кандидат психологических наук

Образование, учёные степени и звания:

1997 – окончил специалитет: дошкольный факультет Смоленского государственного педагогического института им. Карла Маркса, специальность «Дошкольная педагогика и психология»,

2002 – окончил аспирантуру: Учреждения РАО «Институт психолого-педагогических проблем детства»,специальность «Педагогическая психология», тема диссертации «Развитие воображения в изобразительной деятельности дошкольников (в условиях формирования способности «видеть целое раньше частей»)»,

2009 – присвоена учёная степень кандидата психологических наук

Дополнительное образование/повышение квалификации:

2007 – Дополнительное профессиональное образование в институте практической психологии «Иматон» по программе «Психологическое консультирование: интегративный подход».

2014 – повышение квалификации по программе «психологическое консультирование: секреты мастерства» в институте практической психологии «Иматон».

Стаж и опыт работы:

С 1999 года –  сотрудник кафедры

Профессиональные интересы:

психология воображения, развитие воображения в дошкольном возрасте, интегративный подход в психологическом консультировании, гештальт-терапия, семейное консультирование

Публикации и исследования

Петрова (Турок) Елена Михайловна

Петрова (Турок) Елена Михайловна

Преподаваемые дисциплины

  • Проектно-исследовательская деятельность педагога-психолога
  • Психологическое консультирование в сфере образования
  • Психокоррекция
  • Психология понимания
  • Психология переговоров
  • Математико-статистические методы в психолого-педагогических исследованиях
  • Специальная психология

Петрова (Турок) Елена Михайловна

Доцент

Кандидат психологических наук

Образование, ученые степени и звания:

2006 – окончила специалитет: психологический факультет Смоленского гуманитарного университета (СГУ), специальность «Психология»,

2009 – окончила аспирантуру: Смоленский гуманитарный университет (СГУ), специальность «Общая психология, психология личности, история психологии», тема диссертации: «Возрастные и половые различия в понимании и переживании террористической угрозы военными и гражданскими людьми»,

2011 – присвоена ученая степень кандидата психологических наук

Дополнительное образование/повышение квалификации:

2003 – 2004 НОУ ВПО «Смоленский гуманитарный университет», г. Смоленск повышение квалификации в области групповой психотерапии по теме: «Психодрама». Продолжительность: 224 часа

2004 – Общероссийская профессиональная психотерапевтическая лига, г. Москва , повышение квалификации в области телесно-ориентированной психотерапии (практика с супервизией). Продолжительность: 30 часов

2006 – 2011 - Московский гештальт институт, г. Москва (гештальт-консультант).

2008 – Центр этнофункциональных исследований государственной академии славянской культуры, г. Москва. Повышение квалификации по этнофункциональной Роршах-психодиагностике. Продолжительность: 72 часа

2008 – НОУ ВПО «Смоленский гуманитарный университет», г. Смоленск повышение квалификации по программе «Здоровье населения как критерий регионального развития: обоснование с позиции классической  теории управления». Продолжительность: 20 часов

2008 – Национальный институт «Высшая школа управления», г. Москва. Участие в семинаре в рамках проекта «Разработка и апробация модели подготовки руководящих кадров для инновационного развития социально- экономической сферы». Продолжительность: 72

2009 – Московский гештальт институт, г. Москва. Участие в психотерапевтическом  интенсиве «Отношения или “каждой твари по паре”». Продолжительность: 53  часа

2010 – НОУ «Учебно-методический центр «ОО «Смоленское областное объединение организаций профсоюзов», г. Смоленск. Повышение квалификации по теме «Этнофункциональная психодиагностика и психотерапия». Продолжительность: 72 часа

2012 – НОУ ВПО «Университет управления «ТИСБИ», г. Казань. Повышение квалификации по программе «Дистанционные образовательные технологии». Продолжительность: 72 часа

2012 – ФГАОУ ВПО НИУ «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», г. Белгород. Повышение квалификации по программе «Педагогика индивидуального стиля профессиональной деятельности  преподавателя вуза».

 Продолжительность: 144 часа

2014 – 2015 - Министерство образования и науки РФ, г. Москва. Руководитель гранта Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых – кандидатов наук в области знания «Общественные и гуманитарные науки»

2015 – ФГБОУ ВПО «Смоленский государственный университет», г. Смоленск. Повышение квалификации по программе «Нейропсихологическое консультирование в образовании»

Продолжительность: 72 часа

2017 – Московский психолого-социальный университет, профессиональная переподготовка по дополнительной профессиональной программе «Клиническая психология»

Стаж и опыт работы:

2006 – 2011 – старший преподаватель кафедры общей и социальной психологии НОУ ВПО «Смоленский гуманитарный университет», г. Смоленск,

июль - август 2009 - тренер-инструктор на форуме Селигер-2009 «Дизайн проектов»,    

2007 — 2010 – разработка, организация и проведение лекционно-практических, тренинговых занятий, групп дебрифинга для психологов, сотрудников УФСИНа по Смоленской области,

октябрь-ноябрь  2010, 2011 - участие в образовательном проекте «Наш город», реализуется СРО ВПП «Единая Россия» в  г. Смоленске,

2011- 2012 - член Совета молодых ученых при Департаменте Смоленской области по образованию и науке,

с 2012 - доцент кафедры общей психологии СмолГУ                                      

Профессиональные интересы: 

психология субъекта, экстремальная психология, психология понимания, психология профессиональных переговоров, индивидуальное консультирование, тренинговая работа

Публикации и исследования

Полякова Ирина Вадимовна

Полякова Ирина Вадимовна

Преподаваемые дисциплины

  • Общая и экспериментальная, возрастная, педагогическая, социальная, специальная, экстремальная и кризисная, организационная, юридическая психология
  • Психологическое консультирование в организации
  • Психология управления персоналом, конфликта, общения
  • Психологическая диагностика и психокоррекция
  • Психологическое консультирование
  • Методы активного социально-психологического обучения
  • Психологический тренинг
  • Нормативно-правовое обеспечение работы психолога в образовании
  • Психологическая служба в образовании

Полякова Ирина Вадимовна

Доцент

Кандидат психологических наук

Образование, учёные степени и звания:

1981 – окончил Смоленский государственный институт, ф-т иностранных языков;

1993 – окончила аспирантуру: МГЛУ имени М. Тореза, специальность - 19.00.07, тема диссертации «Культурно-языковая норма: ситуативный и контекстный уровни усвоения»;

1993 – присвоена учёная степень кандидата психологических наук;

1998 –присвоено ученое звание доцента;

2008- награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации;

Дополнительное образование/повышение квалификации:

2020 – Создание и сопровождение учебного курса на платформе Moodle.

2017 – Современные подходы и технологии помощи семье в преодолении проблем зависимости.

Стаж и опыт работы:

с 1993 года – сотрудник кафедры;

с 2003 года – тренер программы обучения, любой потребительский сегмент,

2004 – 2006 – руководитель блока управления персоналом Российско-шведской программы «Развивай свою фирму»,

с 2015 – сотрудник ПМПК «Центра психолого-медико-социального сопровождения».

Профессиональные интересы

методы активного социально-психологического обучения, точность восприятия, психологическое консультирование, психологическая коррекция, английский язык

Публикации и исследования

Разина Лидия Сергеевна

Разина Лидия Сергеевна

Преподаваемые дисциплины

  • Психология раннего и дошкольного возраста
  • Методы коррекционно-развивающей работы психолога в образовании
  • Технологии профилактики негативных явлений в образовательной среде
  • Педагогическая психология
  • Психолого-педагогическое сопровождение личности обучающегося
  • Технологии развития критического мышления

Разина Лидия Сергеевна

Доцент

Кандидат психологических наук

Образование, учёные степени и звания:

2005 – с отличием окончила специалитет: психолого-педагогический факультет Смоленского государственного университета, специальность «Педагогика и психология»,

2008 – окончила аспирантуру: СмолГУ, специальность «Педагогическая психология», тема диссертации «Психологические механизмы толерантного поведения студенческой молодежи»,

2009 – присвоена учёная степень кандидата психологических наук,

2016 – присвоено звание доцента.

Дополнительное образование/повышение квалификации:

2014 – повышение квалификации в ГБОУ ВПО г. Москвы «МГППУ» по программе «Разработка и апробация стандартов и программ для комплексной подготовки педагогических работников ДОУ с учетом федерального закона «Об образовании в РФ». Дети с ОВЗ в группе детского сада»,

2020 – повышение квалификации АНО ДПО «ВГАППССС» г. Волгоград  по программе «Технологии экстренного психологического реагирования и посткризисной психологической поддержки при кризисах и тяжелых жизненных ситуациях» (№342411847711).

Стаж и опыт работы:

С 2009 – сотрудник кафедры общей психологии.

Профессиональные интересы:

педагогическая психология, проблемы современного образования, современные образовательные технологии, развитие личности, психология детства

Публикации и исследования

Родионов Алексей Николаевич

Родионов Алексей Николаевич

Преподаваемые дисциплины

  • Основы вожатской деятельности
  • Культурно-просветительская работа в профессиональной деятельности педагога-психолога
  • Психология межкультурной коммуникации в образовании
  • Психология жизненных кризисов

Родионов Алексей Николаевич

Декан

Кандидат психологических наук

Образование, учёные степени и звания: 

1999  –  окончил филиал Московского открытого социального университета в МДЦ «Артек» по специальности «Психология», специализация «Консультант в социально-психологической сфере»; 

2007 – окончил аспирантуру Смоленского государственного университета по специальности «Педагогическая психология»; 

2009 –  в диссертационном совете ТГУ им. Г.Р. Державина защитил кандидатскую диссертацию на тему: «Психологическая характеристика представлений в юношеском возрасте об отношениях со своими будущими детьми». 

Дополнительное образование/повышение квалификации: 

2015 – «Нейропсихологическое консультирование в образовании» (СмолГУ) 

2016 – «Менеджмент» (СмолГУ); 2016 – «Управление персоналом» (СмолГУ); 

2017 –  «Информационно-коммуникационные технологии профессиональной деятельности преподавателя высшей школы» (СмолГУ); 

2017 –  «Современные подходы и технологии помощи семье в преодолении проблем зависимости» (СмолГУ); 

2017– «Технологии инклюзивного образования в вузе» (МГППУ); 

2017– «Противодействие коррупции в системе высшего образования» (СмолГУ); 

2018 – «Внутренний аудит как эффективный инструмент в системе управления образовательной организацией с учетом применения профессиональных стандартов» (Государственная академия промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова); 

2019 – «Организация и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования» (МГППУ); 

2019 – «Управление высшим образованием» (СмолГУ); 

2020 – «Разработка, реализация и продвижение основных образовательных программ в условиях электронной образовательной среды» (СмолГУ).

Стаж и опыт работы: 

1993-1999 – педагог-организатор в лагерях «Озерный», «Лазурный»; методист в лагере «Янтарный», педагог-психолог в лагере «Лазурный», МДЦ «Артек»; 

2000–2001 – педагог-психолог Методического центра психолого-педагогической службы отдела образования администрации Куйбышевского района г. Самары; 

2003-2009 – ассистент кафедры психологии Смоленского государственного университета; 

2009-2011 – заместитель декана по внеучебной работе естественно-географического факультета Смоленского государственного университета;

2011-2014 – заведующий кафедрой психологии и основ медицинских знаний Смоленского государственного университета;

с 2014 – декан психолого-педагогического факультета Смоленского государственного университета

Профессиональные интересы: 

психолого-педагогическое сопровождение летнего отдыха в условиях лагеря, возрастная психология, педагогическая психология, психология общения

Семакова Елена Владимировна

Семакова Елена Владимировна

Преподаваемые дисциплины

  • Основы невропатологии и психопатологии
  • Нейрофизиология
  • Основы нейропсихологии
  • Нейропсихологическая диагностика и коррекция трудностей в обученииНейропсихологическая диагностика и коррекция трудностей в обучении
  • Основы неврологии и психосоматики
  • Анатомия центральной нервной системы
  • Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем
  • Клиническая психология детей и подростков
  • Психогенетика

Семакова Елена Владимировна

Доцент

Кандидат медицинских наук

Образование, учёные степени и звания:

1997 – окончила Смоленскую государственную медицинскую академию

по специальности педиатрия

1999- окончила клиническую ординатуру по специальности неврология

2002 – присвоена учёная степень кандидата медицинских наук

2009 – присвоено ученое звание доцент кафедры психологии

Дополнительное образование/повышение квалификации:

Прошла профессиональную переподготовку:

2006 – ФГБОУ ВО «Смоленский государственный университет», «Педагогика и психология»

2007 – Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки Смоленской государственной медицинской академии, педиатрия

Повышение квалификации:

2015 – Факультет дополнительного образования ФГБОУ ВО «Смоленский государственный университет», «Нейропсихологическое консультирование в образовании»

2017 – Факультет дополнительного образования ФГБОУ ВО «Смоленский государственный университет», «Современные подходы и технологии помощи семьям в преодолении проблем зависимости»

2017 – Факультет дополнительного образования ФГБОУ ВО «Смоленский государственный университет», «Информационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя высшей школы»

2018 – Факультет повышения квалификации ФГБОУ ВО «Смоленский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ, неврология

2019 – Факультет повышения квалификации ФГБОУ ВО «Смоленский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ, «Охрана психического здоровья: биопсихосоциодуховный подход»

2020 – Факультет повышения квалификации ФГБОУ ВО «Смоленский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ, «Актуальные вопросы педагогики высшей школы с основами ИКТ»

2020 – Тюменский ГМУ «Экспертная деятельность в сфере обязательного медицинского страхования и подготовка страховых представителей 3 уровня в сфере обязательного медицинского страхования»

Стаж и опыт работы:

с 2002 – ассистент кафедры неврологии и нейрохирургии (Смоленская государственная медицинская академия)

с 2008  – доцент кафедры общей психологии (Смоленский государственный университет)

Профессиональные интересы

клиническая психология, нейропсихология, психосоматика

Публикации и исследования

Терещенко Владимир Валерьевич

Терещенко Владимир Валерьевич

Преподаваемые дисциплины

  • Клиническая психология детей и подростков
  • Юридическая психология
  • Политическая психология
  • Основы патопсихологии
  • Основы судебно-психологической экспертизы
  • Клиника интеллектуальных нарушений
  • Психолого-педагогические технологии в работе с подростками
  • Психология подростковой девиантности и аддиктивности
  • Возрастная анатомия и физиология

Терещенко Владимир Валерьевич

Доцент

Кандидат психологических наук

Образование, учёные степени и звания:

1992 – среднее профессиональное медицинское:  Вяземское медицинское училище по специальности  «Лечебное дело»,

1998 – окончил специалитет: психолого-педагогический  факультет Смоленского государственного педагогического  университета, специальность «Дошкольная педагогика и психология»,

2009 – окончил аспирантуру: Смоленский государственный университет, специальность «Педагогическая психология», тема диссертации «Влияние отношений взаимодействия «ребенок-взрослый» на личностное развитие подростка»,

2011 – присвоена учёная степень кандидата психологических  наук,

2015 – присвоено ученое звание доцента по научной специальности «Педагогическая психология»

Дополнительное образование/повышение квалификации:

2015 –  повышение квалификации в Смоленском  государственном университете по теме : «Нейропсихологическое консультирование» (город Смоленск),

2016 –   повышение квалификации в Петрозаводском институте повышения  квалификации педагогов по теме: «Работа педагога-психолога в соответствии с реализацией требований ФГОС» (город Петрозаводск),

2017 –  повышение квалификации в АНО ВО «Смоленском гуманитарном университете»  по теме: «Работа преподавателей и сотрудников в условиях электронной информационно-образовательной среды вуза» (город Смоленск),

2017 –  повышение квалификации в Смоленском государственном университете по теме: «Информационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя высшей школы» (город Смоленск),

2018 – профессиональная переподготовка по направлению  «Анатомия и физиология: теория и практика преподавания в образовательной организации с присвоением квалификации «преподаватель анатомии и физиологии», 300 часов, Смоленск, ООО «Инфоурок»),

2018 – профессиональная переподготовка по направлению «Кинезиология, медицинский массаж» с получением медицинского сертификата  по специальности «Медицинский массаж» (город Саратов, Саратовская академия экспертизы и оценки),

2020 –  повышение квалификации в Смоленском государственном университете по теме: «Создание и сопровождение учебного курса на платформе Moodle» (город Смоленск),

2021 –  повышение квалификации в Московском институте профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов по теме: «Техника проведения когнитивно-поведенческой терапии в работе с детьми и подростками» (город Москва).

Стаж и опыт работы:

1997 –  2008 – медицинский психолог патопсихологической лаборатории, психолог-эксперт по производству комплексных судебных психолого-психиатрических экспертиз  ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая психиатрическая больница»

с 2008 года – доцент  кафедры общей психологии СмолГУ

с 2011 года –  педагог-психолог высшей квалификационной категории МБОУ «СШ №3» города Смоленска, МБОУ Сметанинской  СШ Смоленского района Смоленской области  по настоящее время.

С 2016 года –  соруководитель ОМО педагогов-психологов Смоленской области.

Профессиональные интересы

психология развития, педагогическая психология, клиническая психология, юридическая психология, судебно-психологическая экспертиза, проблемы взросления ребенка в пространстве детства, возрастная анатомия и физиология, оздоровительные клинико-психологические технологии

Публикации и исследования

Князютенкова Светлана Анатольевна

Князютенкова Светлана Анатольевна

Преподаваемые дисциплины

  • Психологическая помощь при стрессе
  • Психологическая готовность ребенка к обучению в школе
  • Специальная психология
  • Психологическая служба в системе образования
  • Педагогическая психология

Князютенкова Светлана Анатольевна

Старший преподаватель

Образование, учёные степени и звания:

1997 – окончила специалитет: психолого-педагогический факультет Московского государственного открытого педагогического университета, специальность «Психология», присвоена квалификация «Практический психолог, учитель психологии»,

2008 – окончила аспирантуру: Смоленского государственного университета, специальность «Педагогическая психология»

Дополнительное образование/повышение квалификации:

2008– обучение при Современной гуманитарной Академии, г. Москва на тему: «Основы менеджмента качества»,

 2009 – обучение «Педагогическая этика преподавателя высшей школы» при Современной гуманитарной Академии, г. Москва;

 2013 – повышение квалификации – «Межкультурный компонент в преподавании гуманитарных дисциплин в условиях реализации новых образовательных программ» при  ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет»;

2015 – повышение квалификации «Нейропсихологическое консультирование в образовании», при Смоленском государственном университете;

2018 – повышение квалификации «Лингвокультурологический дискурс, межкультурная коммуникация, коммуникативные технологии». При Смоленском государственном университете. 

Стаж и опыт работы:

1995–2000 – педагог-психолог МБОУ СШ № 23, г. Смоленск

2000–2008– методист, педагог-психолог СОГБОУ «Центр диагностики и консультирования»;

2002–2009 – преподаватель-тьютор психологических дисциплин , СГА

с 2008 – старший преподаватель кафедры общей психологии 

Профессиональные интересы:

этнопсихологические механизмы формирования стереотипизации восприятия людьми друг друга, психолого-педагогическое сопровождение и ассимиляция детей разных национальностей в образовательном учреждении, поликультурное образование, проблема стресса в повседневной жизни и образовательной среде

Публикации и исследования

Номаконова Виолетта Викторовна

Номаконова Виолетта Викторовна

Номаконова Виолетта Викторовна

Лаборант

Образование: 

2020 – н.в. – бакалавриат: психолого-педагогический факультет СмолГУ, направление подготовки – психология (психологическое консультирование)

Работа в СмолГУ: с 2020 года

Новости